Главная | Регистрация | Вход
Виноградник
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Отрывки из книги А. Вентера "Созидая церковь" [4]
Созидание церкви "от и до"
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Последние наставления Павла пасторам в Ефесе.

    Прежде, чем начать говорить об этом отрывке Писания, важно выяснить контекст. Слова которые сегодня мы прочитаем были произнесены в начале нашей эры, наверно в пределах 50 лет от Рождества Христова. В то время апостол Павел проповедовал Евангелие и насаждал церкви в Азии. В Ефесе и ближайших городах. Он служил там три года, за это время там появились уже общины верующих в которых выросли местные лидеры — пастора. Прощаясь с этими местами, он собрал пасторов и говорил к ним. Его речь в Деян.20:


    "17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,

    18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,

    19 работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;

    20 как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам,

    21 возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.


    22 И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;

    23 только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.


    24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.


    25 И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.

    26 Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,

    27 ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.


    28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

    29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;

    30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

    31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.


    32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными.


    33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:

    34 сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии.

    35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".

    36 Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.”



    Нужно заметить, Павел оставлял в Ефесской церкви не одного пастора, а команду. Из этого мы можем извлечь пример новозаветной церкви - во главе - совет пасторов, а не лидер одиночка, "суперзвезда”. Это пример здорового Библейского отношения к организации церкви. Современной церкви важно стремиться к первоистокам.


    Итак, Павел говорит, вы знаете, вы были свидетелями моего служения: «Всё время был с вами». То есть, проживал с ними, разделял с ними их жизнь, с трудностями и радостями.

    Но не только это. Павел нёс служение Господу, проповедовал евангелие, не упуская ничего полезного. Это была качественная проповедь!


    Но вот, служение завершено, Бог ведёт Павла в Иерусалим.

    Интересно, что в следующем стихе говорится: Дух предупреждает — Павла ожидает арест и большие проблемы там. Однако Павел идёт!

    В стихе 24 он поясняет, почему: Совершить служение и проповедовать Евнгелие для него важнее, чем жить.


    Как нам понять Павла, что у него за мотивация? Почему не срабатывет естественный инстинкт самосохранения? Зададим пару вопросов.


    Вопрос: насколько церковь ценна для Иисуса Христа?

    Давайте поразмышляем.

    «Христос возлюбил церковь и предал Себя за неё» - Еф.5:25

    Церковь — невеста Христа, говорит Библия. Дорога ли жениху его невеста?

    Среди людей бывает по разному. Бывает — жених расторгнет помолвку, найдёт другую невесту...

    Но у Христа не так, одна невеста и Он ей верен. Он пример для всех женихов.

    Итак, церковь ценна и очень ценна для Него.


    Теперь второй вопрос: ценна ли церковь для тебя так же, как для Христа?

    Над этим тоже стоит поразмыслить. Являешься ли ты Его учеником? Преображаешься ли ты в Его образ? Тогда Его ценности должны становиться твоими!


    Насколько ценна для тебя церковь, если ты рассуждаешь так: хочу прийду, не хочу не прийду на собрание?

    Или во время собрания у тебя «важные» звонки. Может пора определиться со шкалой приоритетов? Ведь на собрании мы в присутствии Бога находимся! Просто представь, что ты на приёме у президента Рахмона например: «А Рахмон — извините, подождите минутку, у меня тут важный звонок». «От кого тебе звонок, от Путина что ли, или от Пан Ги Муна?» - спросит наверно Рахмон. Наверно Бог тоже удивляется: «Кто им всё время звонит, разве есть кто-то выше Меня?»

    Насколько важна для тебя церковь, можно так же судить по тому, что ты делаешь для неё. Или ты приходишь в церковь с ожиданием, что церковь что-то должна сделать для тебя? Или если ты начал что-то делать, ты говоришь — а где моя зарплата, я же теперь штатный служитель?

    Извини, но ты наёмник тогда, а не сын. Его благословения принадлежат Его детям, а не наёмникам, наёмники уже получили награду свою.


    Если применить сегодняшний пример Павла и представить, если бы он спросил: «Ты ведёшь меня в Иерусалим, а какая там будет у меня зарплата?»

    Бог тогда наверное ответил бы наверно: «Твоя зарплата будет - тюрьма и страдания, устраивает тебя такая зарплата?»

    «О да!» ответил бы Павел, потому что искал не зарплаты и выгоды, напротив, готов был своё издержать для служения Богу.

    Вы знаете, Бог ищет таких «ненормальных»!

    2Пар.16:9 «очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему»


    И ещё: Иер.48:10 «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» — это Ветхий Завет, скажешь ты.

    Неважно, это принцип, который равносилен и для Нового Завета. Если служишь Всемогущему, упаси тебя Бог, делать это с небрежением.


    Павел уж точно был не из тех, кто небрежёт о служении. Он не говорит, ну всё моё служение тут кончилось, настроение у меня «чемоданное», в мыслях я уже там в Иерусалиме.

    Нет, он даёт наставления пасторам.


    Предупреждает об опасностях, которые ожидают их в будущем. Как их преодолеть?

    Внимать себе и стаду, бодрствовать.


    Ещё одно наставление — трудясь, надобно поддерживать слабых. Сам Павел так и делал, он находился на собственном содержании, совмещал работу и служение.


    Трудясь, поддерживать слабых — это так естественно для нас? Мы получаем зарплату в конце месяца, берём деньги и раздаём нуждающимся?

    Или мы думаем о бедных: «Ну они сами виноваты, что докатились до такого» И никому не помогаем, заботимся о личном благосостоянии. «Мне же никто не помогает, я сам обеспечиваю себя! Пусть сами о себе позаботятся!»

    Все таки похоже, далеко не всегда мы имеем такую естественную предрасположенность — помогать слабым.


    В миру действует, так называемый, закон джунглей или выражаясь научно — естественный отбор. Выживает сильнейший. Слабые не выдерживают конкуренции...

    Но в церкви - другой закон! Во всяком случае должен быть.

    «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов» — Гал.6:2


    Однако, приходилось видеть, как закон джунглей легко проникает в церковь.

    Одна христианская община решила построить христианскую деревню. Договорились помогать друг другу по братски. Сначала я тебе помогаю в постройке дома, потом ты мне помогаешь, одинаковое количество дней работаем друг на друга. Начиналось всё хорошо.

    Потом выяснилось — один из них слабее других. Ту работу, которую один делает за день, слабый может сделать только за два дня.

    Что вы думаете, они решили покрыть его недостаток и помочь? Нет, ему поставили коэффициент — если он работал на кого то 40 дней, тот будет помогать ему только 20 дней. По справедливости.

    Чем всё закончилось? Бедолага помучался, помучался и уехал из христианской деревни. Не прошёл естественный отбор.

    Однако, может быть он просто ленивый был, не хотел работать? И туда ему и дорога?


    Итак, мы призваны Богом расти во Христе, взрослеть и служить. Павел является хорошим примером для нас. В одном из своих посланий он говорит: «Для меня жизнь Христос, а смерть приобретение» Фил.1:21

    Я думаю, нам нужно задавать себе такой вопрос: могу ли я сказать, подобно Павлу — для меня жизнь Христос, а смерть приобретение?

    Какова моя шкала приоритетов?


    Иисус в Лк.14:26 устанавливает нам эту шкалу — если ты ценишь жизнь свою больше Меня — не можешь быть Моим учеником!

    Павел был учеником — как надо.

    Зададим себе вопрос — ученик ли я Иисуса Христа?

    Категория: Мои статьи | Добавил: Vineyard (11.09.2010)
    Просмотров: 622 | Комментарии: 1 | Теги: служение, Иисус, павел | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: