Прежде,
чем начать говорить об этом отрывке
Писания, важно выяснить контекст. Слова
которые сегодня мы прочитаем были
произнесены в начале нашей эры, наверно
в пределах 50 лет от Рождества Христова.
В то время апостол Павел проповедовал
Евангелие и насаждал церкви в Азии. В
Ефесе и ближайших городах. Он служил
там три года, за это время там появились
уже общины верующих в которых выросли
местные лидеры — пастора. Прощаясь с
этими местами, он собрал пасторов и
говорил к ним. Его речь в Деян.20:
"17
Из Милита же послав в Ефес, он призвал
пресвитеров церкви,
18
и, когда они пришли к нему, он сказал им:
вы знаете, как я с первого дня, в который
пришел в Асию, все время был с вами,
19
работая Господу со всяким смиренномудрием
и многими слезами, среди искушений,
приключавшихся мне по злоумышлениям
Иудеев;
20
как я не пропустил ничего полезного, о
чем вам не проповедывал бы и чему не
учил бы вас всенародно и по домам,
21
возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред
Богом и веру в Господа нашего Иисуса
Христа.
22
И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в
Иерусалим, не зная, что там встретится
со мною;
23
только Дух Святый по всем городам
свидетельствует, говоря, что узы и скорби
ждут меня.
24
Но я ни на что не взираю и не дорожу своею
жизнью, только бы с радостью совершить
поприще мое и служение, которое я принял
от Господа Иисуса, проповедать Евангелие
благодати Божией.
25
И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите
лица моего все вы, между которыми ходил
я, проповедуя Царствие Божие.
26
Посему свидетельствую вам в нынешний
день, что чист я от крови всех,
27
ибо я не упускал возвещать вам всю волю
Божию.
28
Итак внимайте себе и всему стаду, в
котором Дух Святый поставил вас
блюстителями, пасти Церковь Господа и
Бога, которую Он приобрел Себе Кровию
Своею.
29
Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут
к вам лютые волки, не щадящие стада;
30
и из вас самих восстанут люди, которые
будут говорить превратно, дабы увлечь
учеников за собою.
31
Посему бодрствуйте, памятуя, что я три
года день и ночь непрестанно со слезами
учил каждого из вас.
32
И ныне предаю вас, братия, Богу и слову
благодати Его, могущему назидать [вас]
более и дать вам наследие со всеми
освященными.
33
Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от
кого не пожелал:
34
сами знаете, что нуждам моим и [нуждам]
бывших при мне послужили руки мои сии.
35
Во всем показал я вам, что, так трудясь,
надобно поддерживать слабых и памятовать
слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал:
"блаженнее давать, нежели принимать".
36
Сказав это, он преклонил колени свои и
со всеми ими помолился.”
Нужно
заметить, Павел оставлял в Ефесской
церкви не одного пастора, а команду. Из
этого мы можем извлечь пример новозаветной
церкви - во главе - совет пасторов, а не
лидер одиночка, "суперзвезда”. Это
пример здорового Библейского отношения
к организации церкви. Современной церкви
важно стремиться к первоистокам.
Итак,
Павел говорит, вы знаете, вы были
свидетелями моего служения: «Всё время
был с вами». То есть, проживал с ними,
разделял с ними их жизнь, с трудностями
и радостями.
Но
не только это. Павел нёс служение Господу,
проповедовал евангелие, не упуская
ничего полезного. Это была качественная
проповедь!
Но
вот, служение завершено, Бог ведёт Павла
в Иерусалим.
Интересно,
что в следующем стихе говорится: Дух
предупреждает — Павла ожидает арест и
большие проблемы там. Однако Павел идёт!
В
стихе 24 он поясняет, почему: Совершить
служение и проповедовать Евнгелие для
него важнее, чем жить.
Как
нам понять Павла, что у него за мотивация?
Почему не срабатывет естественный
инстинкт самосохранения? Зададим пару
вопросов.
Вопрос:
насколько церковь ценна для Иисуса
Христа?
Давайте
поразмышляем.
«Христос
возлюбил церковь и предал Себя за неё»
- Еф.5:25
Церковь
— невеста Христа, говорит Библия. Дорога
ли жениху его невеста?
Среди
людей бывает по разному. Бывает — жених
расторгнет помолвку, найдёт другую
невесту...
Но
у Христа не так, одна невеста и Он ей
верен. Он пример для всех женихов.
Итак,
церковь ценна и очень ценна для Него.
Теперь
второй вопрос: ценна ли церковь для тебя
так же, как для Христа?
Над
этим тоже стоит поразмыслить. Являешься
ли ты Его учеником? Преображаешься ли
ты в Его образ? Тогда Его ценности должны
становиться твоими!
Насколько
ценна для тебя церковь, если ты рассуждаешь
так: хочу прийду, не хочу не прийду на
собрание?
Или
во время собрания у тебя «важные» звонки.
Может пора определиться со шкалой
приоритетов? Ведь на собрании мы в
присутствии Бога находимся! Просто
представь, что ты на приёме у президента
Рахмона например: «А Рахмон — извините,
подождите минутку, у меня тут важный
звонок». «От кого тебе звонок, от Путина
что ли, или от Пан Ги Муна?» - спросит
наверно Рахмон. Наверно Бог тоже
удивляется: «Кто им всё время звонит,
разве есть кто-то выше Меня?»
Насколько
важна для тебя церковь, можно так же
судить по тому, что ты делаешь для неё.
Или ты приходишь в церковь с ожиданием,
что церковь что-то должна сделать для
тебя? Или если ты начал что-то делать,
ты говоришь — а где моя зарплата, я же
теперь штатный служитель?
Извини,
но ты наёмник тогда, а не сын. Его
благословения принадлежат Его детям,
а не наёмникам, наёмники уже получили
награду свою.
Если
применить сегодняшний пример Павла и
представить, если бы он спросил: «Ты
ведёшь меня в Иерусалим, а какая там
будет у меня зарплата?»
Бог
тогда наверное ответил бы наверно: «Твоя
зарплата будет - тюрьма и страдания,
устраивает тебя такая зарплата?»
«О
да!» ответил бы Павел, потому что искал
не зарплаты и выгоды, напротив, готов
был своё издержать для служения Богу.
Вы
знаете, Бог ищет таких «ненормальных»!
2Пар.16:9
«очи Господа обозревают всю землю, чтобы
поддерживать тех, [чье] сердце вполне
предано Ему»
И
ещё: Иер.48:10 «Проклят, кто дело Господне
делает небрежно» — это Ветхий Завет,
скажешь ты.
Неважно,
это принцип, который равносилен и для
Нового Завета. Если служишь Всемогущему,
упаси тебя Бог, делать это с небрежением.
Павел
уж точно был не из тех, кто небрежёт о
служении. Он не говорит, ну всё моё
служение тут кончилось, настроение у
меня «чемоданное», в мыслях я уже там в
Иерусалиме.
Нет,
он даёт наставления пасторам.
Предупреждает
об опасностях, которые ожидают их в
будущем. Как их преодолеть?
Внимать
себе и стаду, бодрствовать.
Ещё
одно наставление — трудясь, надобно
поддерживать слабых. Сам Павел так и
делал, он находился на собственном
содержании, совмещал работу и служение.
Трудясь,
поддерживать слабых — это так естественно
для нас? Мы получаем зарплату в конце
месяца, берём деньги и раздаём нуждающимся?
Или
мы думаем о бедных: «Ну они сами виноваты,
что докатились до такого» И никому не
помогаем, заботимся о личном благосостоянии.
«Мне же никто не помогает, я сам обеспечиваю
себя! Пусть сами о себе позаботятся!»
Все
таки похоже, далеко не всегда мы имеем
такую естественную предрасположенность
— помогать слабым.
В
миру действует, так называемый, закон
джунглей или выражаясь научно —
естественный отбор. Выживает сильнейший.
Слабые не выдерживают конкуренции...
Но
в церкви - другой закон! Во всяком случае
должен быть.
«Друг
друга тяготы носите и так исполните
закон Христов» — Гал.6:2
Однако,
приходилось видеть, как закон джунглей
легко проникает в церковь.
Одна
христианская община решила построить
христианскую деревню. Договорились
помогать друг другу по братски. Сначала
я тебе помогаю в постройке дома, потом
ты мне помогаешь, одинаковое количество
дней работаем друг на друга. Начиналось
всё хорошо.
Потом
выяснилось — один из них слабее других.
Ту работу, которую один делает за день,
слабый может сделать только за два дня.
Что
вы думаете, они решили покрыть его
недостаток и помочь? Нет, ему поставили
коэффициент — если он работал на кого
то 40 дней, тот будет помогать ему только
20 дней. По справедливости.
Чем
всё закончилось? Бедолага помучался,
помучался и уехал из христианской
деревни. Не прошёл естественный отбор.
Однако,
может быть он просто ленивый был, не
хотел работать? И туда ему и дорога?
Итак,
мы призваны Богом расти во Христе,
взрослеть и служить. Павел является
хорошим примером для нас. В одном из
своих посланий он говорит: «Для меня
жизнь Христос, а смерть приобретение»
Фил.1:21
Я
думаю, нам нужно задавать себе такой
вопрос: могу ли я сказать, подобно Павлу
— для меня жизнь Христос, а смерть
приобретение?
Какова
моя шкала приоритетов?
Иисус
в Лк.14:26 устанавливает нам эту шкалу —
если ты ценишь жизнь свою больше Меня
— не можешь быть Моим учеником!
Павел
был учеником — как надо.
Зададим
себе вопрос — ученик ли я Иисуса Христа?
|