Главная | Регистрация | Вход
Виноградник
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Отрывки из книги А. Вентера "Созидая церковь" [4]
Созидание церкви "от и до"
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Безгранично щедрый Бог

    То, что больше всего шокирует нас как служителей — это духовная мёртвость в наших приходах. Крохотное количество людей делают практически всю работу, а преобладающее большинство практически в каждой церкви, исполнено духовным равнодушием, низким духовным посвящением, а кроме всего прочего, есть ещё и раздоры, есть ещё и дух критики, а ещё есть костность мышления, есть эгоизм, есть гордыня и это главная причина, по которой всё, что появляется на горизонте, всё что обещает служителю подать идею о духовном возрождении в его приходе, нужно хватать, нужно это брать, потому что мы все в отчаянии.

    Духовная мёртвость и недостаток жизнеспособности до сих пор остаются основной проблемой. Мы говорим, мы будем делать вот это и мы хотим делать то и это, однако, у нас нет для этого рабочей силы, потому что у нас нет людей, которые хотят или могут это делать, поэтому я постараюсь сделать всё, что в моих силах, поделиться всем, что накопилось во мне за долгие годы. Я поставлю диагноз, расскажу из чего состоит духовная мёртвость и выпишу не слишком схематичный и не слишком размытый рецепт.

    Всё что я вам сегодня расскажу, в конечном итоге не может быть вопросом организационного развития, однако, с другой стороны, всё, что я вам здесь скажу не может быть слишком туманным. Я постараюсь, как можно лучше определить диагноз духовной мёртвости, прописать лекарство, а затем предложить некоторые идеи о том, как вы можете применять этот рецепт в своей церкви и вы увидите, то что в старые времена называлось возрождением, а сейчас почему то называют обновлением. И я хочу начать с притчи о блудном сыне.

    Слово «блудный» на английском языке изначально означало — опрометчиво расточительный. Этим же словом обозначался удивительный ребёнок или ребёнок вундеркинд. Теперь же это слово обозначает только — сбившийся с пути. Когда Чарльз Сперджен много лет назад проповедовал по этому тексту, он назвал свою проповедь «Расточительная любовь к сыну расточителю» и причина по которой он так сказал, заключается в том, что нам чтобы справиться с нашим гибельным грехом необходим Бог, любящий нас расточительной любовью.

    Когда мы с вами задумываемся над притчей о блудном сыне мы практически сразу же вспоминаем младшего брата, сбившегося с пути, но я хочу сразу же вам сказать, что притча была написана не совсем о младшем брате. Главной её темой является не младший брат. В самом начале пятнадцатой главы Евангелия от Луки мы видим, что вокруг Иисуса собрались две группы людей. В одной были грешники, маргиналы, аморальные люди, а в другой — религиозные лидеры и фарисеи. И вот религиозные лидеры и фарисеи видят, что Иисус общается с грешниками и говорят: «Да что же он общается и даже ест с грешниками!» И затем нам говорится, что Иисус рассказал им три притчи — притчу о заблудшей овце, о потерянной монете и притчу о блудном сыне. Им — это кому? Фарисеям. Религиозным людям. Вот к кому была обращена притча.

    У нас здесь два героя, вернее три. Это отец и два сына. У нас есть младший брат и старший брат и младший брат напоминает грешников собравшихся вокруг Иисуса. Он забирает свои деньги и спешит в другую страну и растрачивает все эти деньги на женщин. Вот как он их тратит и он напоминает грешников, собравшихся вокруг Иисуса. Однако старший брат остаётся дома и слушается отца. Он напоминает фарисеев. Он напоминает религиозных лидеров. И на самом деле последняя часть этой притчи посвящена ему. В конце отец обращается к старшему брату, а не к младшему и на этом притча заканчивается. Мораль притчи, цель притчи — обращение к нам, представителям церкви, к религиозным людям, моральным. Не к распутникам, не к тем, кто где то там, не к нерелигиозным, не к аморальным, а к нам. Это притча для фарисеев, для религиозных людей, она для религиозных лидеров и это первое.

    Второе, что я хочу показать вам, это главная мысль притчи. Эта притча просто шокирует. Она показывает нам, что оба брата и младший и старший, отдалены от отца, который символизирует Бога. И младший и старший брат отчуждены от сердца отца. Они оба и в обоих случаях потеряны, а это значит, что отец должен выйти на улицу и позвать их. И в этой притче есть кое-что действительно странное. Что касается младшего брата, то здесь очевидно, что он не любит отца, ему нужны лишь отцовские деньги. Из-за того, что ему нужны лишь деньги, а не отец, он просит свою часть наследства, берёт её, убегает в другую страну и живёт там как ему заблагорассудится.

    Однако в конце притчи мы видим, что и старший брат на самом деле не любит отца. Когда отец устраивает пир в честь возвращения младшего брата, это величайший день в жизни отца и старший брат знает об этом. Однако ему всё равно, он не хочет идти на пир. Он не любит отца. Чем же он расстроен? Он расстроен тем, как отец использует свои владения, как он тратит деньги, тем, что он делает с семейным достоянием. Иначе говоря, старший брат, точно так же, как и младший, любит имущество отца, а не его самого. Однако посмотрите как забирает свои деньги младший брат, своим очень, очень, очень плохим поведением. Вот как он пытается заполучить деньги, потребовав их, взяв их и убежав. А как же старший брат пытается заполучить деньги отца? Оставаясь дома и своим очень, очень хорошим поведением. Он покладист и абсолютно послушен. В 29-ом стихе говорится: «Я никогда не преступал приказания твоего». Вот что он говорит своему отцу: «Минуточку». Знаете, что это значит?

    Есть два способа быть с Господом Спасителем и есть два способа пытаться заполучить контроль над собственной жизнью, вместо того, чтобы позволить Богу контролировать вашу жизнь. Первый — быть очень, очень плохим, аморальным, нерелигиозным человеком, второй — быть очень хорошим, моральным и набожным, никогда не оступаться, соблюдать десять заповедей, ходить в церковь и молиться, каждое утро проводить время с Богом. И это два способа получить то, что принадлежит отцу. Видите ли, старший брат говорит, так как я веду такую хорошую жизнь, Бог должен благословить меня, Бог обязан отвечать на мои молитвы, Бог должен забрать меня на небеса, Бог должен уважать меня сейчас. А знаете, что это означает? Для старшего брата Иисус может быть вдохновением или примером или помощником, однако Он не является его спасителем. Он сам для себя спаситель. И есть два способа быть для самого себя спасителем и господом. Один — быть совершенно не религиозным и второй — быть очень религиозным. Один — быть совершенно аморальным и второй — быть слишком моральным. И оба способа, фактически, это способы отвергнуть Бога. Проблема в том что старший брат считает и настаивает, что его вера, это вера в Бога. Посмотри, я остался дома! Посмотри, я делаю всё что ты хочешь! Однако фактически здесь нет никакой разницы.

    Поэтому, когда мы доходим до конца, мы видим шокирующее окончание. Теперь мы увидели, что и младший брат и старший удалены от отца. И в обоих случаях отец выходит чтобы позвать каждого своего сына на пир, который символизирует спасение. И что мы видим в конце притчи? Младший брат заходит на пир, а старший нет. Он отказывается, он не хочет заходить. А знаете, что это значит? Точка. Это значит, что плохой парень, блудный сын, спасается, а хороший парень погибает, не смотря на то, что он такой хороший. Он погибает из-за своих добродетелей. В 29-ом стихе открыта причина, по которой он не хочет заходить, причина по которой он отказался войти на пир своего отца. Он говорит, что причина, по которой он отвергает отца заключается в том, что «я никогда не преступал приказания твоего, я злюсь на тебя, потому, что ты поступаешь не так, как я хочу и причина по которой я отдаляюсь от тебя, почему я так зол на тебя, в том что я был таким хорошим, а ты не делаешь того, что я хочу». Итак, в конце концов он погибает не вопреки своим добродетелям, а из-за своих добродетелей.

    Евангелие это не религия и не неверие, это не моральность и не аморальность и это не какая то золотая середина, нет. Это нечто совершенно иное. И каким образом это отражается в церкви? Очень просто. Однако это пугает. Религия основывается на принципе — я слушаюсь, а значит я принят. Евангелие руководствуется совершенно противоположным принципом — я принят благодаря тому, что Иисус Христос сделал для меня и поэтому я слушаюсь. Я слушаюсь и поэтому Бог принимает меня и наоборот, Бог принимает меня благодаря тому, что сделал для меня Иисус Христос и поэтому я слушаюсь.

    Двое людей руководствующиеся этими двумя совершенно противоположными принципами могут сидеть рядом друг с другом в церкви. Они оба приходят в церковь, стараются отдавать свои деньги и молиться, следовать десяти заповедям и любить своего ближнего, как самого себя. Однако руководствуются они абсолютно противоположными мотивами и делают это в совершенно разном духе и получают совершенно разные результаты. И вот почему. Старшие братья повинуются Богу, чтобы что то от Него получить, то есть фактически, они делают Бога средством для достижения собственных целей. Они повинуются Богу, они пытаются служить Богу и подчиняться Богу и делают всё это, но они используют Бога, чтобы что то получить. Однако люди верящие в Евангелие совершенно отличаются от них. Видите ли, Евангелие заключается не в том, что я даю Богу праведный поступок и он теперь мне должен. Это мировоззрение старшего брата. Евангелие в том, что Бог, благодаря беспредельной жертве Иисуса Христа даёт нам праведные дела и мы живём для Него и если вы верите в это, это значит что всё, что может делать рационально мыслящее существо, уже принадлежит вам! Когда вы получаете Отца через Сына — всё принадлежит вам! Вечная жизнь! Усыновление в семью! Гарантированное проживание на новых небесах и новой земле! Отсутствие страданий и болезней! И знание того, что вы радость и счастье для единственной личности во вселенной, чьё мнение имеет значение! И всё это уже принадлежит вам! Всё это ваше! Итак, почему же человек, верящий в Евангелие повинуется Богу? Старшие братья слушаются Бога, чтобы получить от Него что то, а верующие в Евангелие верят только для того, чтобы получить больше Самого Бога. Они не сидят сложа руки и не говорят, вам нужно сделать это и то, что вы хотите сказать? Вам лучше сделать то или это? Верующие в Евангелие хотят быть отражением Бога, хотят радовать Бога и хотят лучше познать Бога.

    Поэтому вот в чём источник духовной мёртвости. Старшие братья из-за того, что фактически своим послушанием и своими духовными делами, своим духовным посвящением и тем, как хорошо они относятся к людям, а так же тем, что они такие хорошие члены семьи, верят, что они получают полномочия над Богом. Из-за того, что они в это верят, с одной стороны они проявляют свою самоправедность перед всеми, кто живёт неправильно, с другой стороны, они ощущают внутри неуверенность, потому что им кажется, что они недостаточно хорошо живут. В результате в наших церквях полно старших братьев и если вы проведёте с ними евангельский пост, возможно они скажут — Иисус умер за меня и я имею спасение благодаря тому, что Иисус умер за меня. Однако на деле их отношения с Богом в их сердцах базируются на их хороших делах. В результате вы не наблюдаете того, что как говорит Павел, должно расти, это так называемые плоды Духа, любовь, радость, мир, смирение. Вместо этого мы имеем самовлюблённость и гордость, мы имеем критику и позвольте мне это подчеркнуть. Видите ли, с одной стороны мы верим в Евангелие, однако практически встроенный режим наших сердец настолько устоялся, что мы постоянно возвращаемся обратно к религии. Мы возвращаемся к старшим братьям и мы возвращаемся к тому, чтобы самим быть старшими братьями.

    Каковы же характерные черты старшего брата? Каковы некоторые характеристики духовной мёртвости? Вы можете их увидеть если изучите притчу и увидите старшего брата. Первое это то, что старший брат невероятно злится, когда его жизнь складывается плохо. Разочарование? Да. Печаль? Да. Сокрушение? Да. Однако, когда что то идёт не так в жизни старших братьев, они не просто расстраиваются и огорчаются, они впадают в ярость, злятся на свою жизнь, на Бога. И знаете о чём это свидетельствует? Они считают, что Бог им должен.

    И если вы не получаете ответ на молитвы, вы начинаете злиться на Бога. Возможно вы говорите: «О я грешник, спасённый по благодати!» Но вы же не верите в это! Вы верите, что вам Бог что то должен! Вы верите, что у вас есть дополнительные полномочия над Богом и по этому злитесь! И в этом ваша вина, всё потому, что вы говорите, что верите в Евангелие, но на самом деле, вы не верите в Евангелие и в жизни таких людей присутствует духовная мёртвость.

    Я приведу вам ещё один пример. Как вы реагируете на критику? Знаете, когда старших братьев критикуют, они реагируют на это либо жёстким встречным нападением, либо они становятся полностью опустошёнными и подавленными. А знаете почему? Потому, что их самооценка основана не на том, кем они являются во Христе, а на собственном восприятии репутации хорошего человека. Им нужно иметь такое представление о самих себе, им необходима репутация хорошего человека и когда возникает критика, само основание их жизни оказывается нарушенным. Поэтому вы либо сами страдаете, либо заставляете их страдать. Вы не можете этого принять, а если и принимаете, вы либо выступаете с ответной атакой, либо критика вас подавляет. Вы говорите, я грешник спасённый по благодати, но это не так, вы говорите, я верю в Евангелие, но на самом деле, это не так и это является источником духовной мёртвости.

    И ещё один пример, это молитва. Фарисеи много молились, однако в основном их молитвы — это хвала с прошением и когда всё плохо, вы много молитесь, а когда всё идёт не так уж плохо, вы практически прекращаете молиться. А чего старшие братья практически никогда не делают? Они никогда не наслаждаются Богом. В их молитвенной жизни нет интенсивности или интимности в ней нет созерцания, в ней нет так уж много восхищения, иначе говоря, в их молитвенной жизни нет интимности. Или вот ещё одно, старшим братьям практически никогда не удаётся перестать чувствовать отвращение к людям. Если ваша самооценка основана на том, что вы такой трудяга, что вы должны презирать и смотреть свысока на всех, кто по вашему мнению ленится.

    Если ваша самооценка основывается на том, что вы придерживаетесь правильной доктрины, если ваше самомнение основывается на том, что вы придерживаетесь правильной доктрины... Дело не в том, в чём суть этой доктрины. Когда ваша самооценка основывается на вашем усердном труде, вы будете презирать людей, которые по вашему мнению ленятся и если ваша самооценка и самомнение основаны на правильной доктрине, вы будете презирать всех, кто с вами не согласен. Старшие братья просто исполнены презрения. Существует множество людей, общество которых они просто не выносят и наверное хуже всего то, что старшие братья не умеют прощать. А знаете почему? Невозможно хранить злость в течении долгого времени. Краткосрочный гнев это естественно, нормально, натурально. Однако невозможно долго злиться и испытывать горечь по отношению к кому то, если вы не чувствуете своего превосходства. Вы можете сказать: «Я бы никогда не сделал такого!» Иначе говоря, вы должны обладать достаточным количеством гордости, чтобы испытать чувство горечи, а у старших братьев её предостаточно.

    Итак, что мы имеем в старших братьях, так это духовную мёртвость и это подводные течения гнева по отношению к жизни, это долгие тайные обиды, это взгляд свысока на людей с другими убеждениями и стилем жизни, это недостаточная близость и радость в молитве, это глубочайшая неуверенность в себе, когда люди критикуют вас, но при этом немилосердность при осуждении других. Наши церкви исполнены всем этим. Некоторые люди ужасно этим больны, но очень многие частично.

    Что же нам делать? Нужно сделать две вещи. Вы должны прийти к новому уровню покаяния и новому уровню радости. Что я имею в виду? Я буду практичен. Думая о покаянии, практически всегда мы представляем, что это означает — сожалеть о наших грехах и кстати, да, это понятие в себя это включает. Вы должны сожалеть о своих грехах, вы должны отвращаться от них. Однако не в этом ключ к возрождению и вы знаете почему? Фарисеи сожалели о своих грехах. Когда фарисей видел, что он нарушил один из законов, он каялся, но покаявшись он по прежнему оставался фарисеем. Это им не помогало, фактически они становились ещё в большей степени фарисеями. Смотрите сколько я накаялся! Конечно! Потому что покаяние становится ещё одной вещью, которую вы можете упомянуть, говоря: «Я никогда не ослушался тебя!» А даже если ослушался, я всё равно послушался и избил самого себя. Посмотри какой я послушный в своём непослушании. Нет, секрет обновления не в этом, дело не в покаянии в своих грехах, хотя вы это и должны делать, а в покаянии в причинах своего правильного поведения. До тех пор, пока вы не посмотрите на свои хорошие дела и не увидите, что ими вы пытаетесь получить контроль над Богом, контроль над другими людьми, контроль над собственной жизнью, если вы пытаетесь получить больше власти, чтобы чувствовать себя выше других людей. До тех пор, пока вы не научитесь каяться в своих добрых делах, в причинах для совершения добрых дел — не будет никакого возрождения. Вот почему один мой знакомый, старый теолог, как то сказал: «Главное, что отделяет вас от Бога, это не ваши грехи, а это ваши отвратительные добрые дела». Потому что вы на самом деле не видите свою нужду. До тех пор, пока вы не научились каяться в причинах, мотивациях ваших добрых дел, вы фактически считаете, что делаете Богу одолжение, тем, идёте за Ним.

    А это приводит к различным видам духовной апатии в вашей жизни. Вам необходимо выйти на этот новый уровень, этот более глубокий уровень покаяния. И если вы это сделаете, только если вы это сделаете, это поможет вам прорваться на новый уровень радости и благодати. Вот что я имею в виду. Обычно люди читают притчу о блудном сыне и говорят в чем заключается мораль этой истории. Мораль в том, что если вы делаете что то неправильно, то вам нужно смириться и на самом деле покаяться и пожалеть о содеянном и тогда Бог примет вас обратно и это правда. Но если это всё, что вы находите в этой притче, разве вы не видите, что есть ещё одна вешь, которую вы должны делать. Фарисеям так и не удалось выбраться из своего фарисейства с помощью покаяния в своих грехах. Это была просто ещё одна вещь в списке.

    Но вот то, что вас должно расшевелить, вот что вы должны увидеть в этой притче: какова цена того, что молодой человек возвращается домой? И вы. Посмотрите. Чего стоило отцу чтобы вернуть домой блудного сына? Вы скажете — ничего, он просто с радостью принял его обратно! Он просто одел на него одежды, надел на него кольцо, заколол тучного тельца и устроил пир. Ему ничего не стоило вернуть его домой. Но это не так. Не забывайте, у этого человека было два сына, поэтому у него было только два наследника и он разделил между ними своё имущество. Его младший сын забрал свою долю наследства и растратил её, он её потратил, а это значит, что все одежды, все кольца и все тельцы фактически принадлежали старшему сыну и отец мог пригласить младшего сына обратно только за счёт старшего! Расплата была дорогой и знаете что, старшего брата это разозлило, он не хотел этого делать. Вот где история становится интересной! Знаете, в те времена, задачей старшего сына было держать семью вместе и если он был настоящим старшим братом, он бы не просто радовался возвращению младшего брата, если бы он был настоящим старшим братом, он бы действовал так, как действовал добрый пастырь, чуть раньше в этой же главе. Он бы пошёл в чужую страну и нашёл своего брата в свинарнике, обнял бы его и привёл бы его обратно к отцу и сказал бы: « Я привёл домой своего брата за свой счёт!» Вот что такое настоящий старший брат. Однако суть притчи в том, что у бедного младшего брата не было настоящего старшего брата, у него был фарисей! Какая трагедия, у этого молодого человека не было настоящего старшего брата. Но у вас же он есть? У вас он есть!Если то, что только отец может вернуть нас к себе только за счёт истинного старшего брата, то какой старший брат нам нужен? Нам нужен такой брат, который не просто пойдёт в чужую страну, нам нужен кто то, кто сойдёт с небес на землю и нам нужен брат, который спасёт нас не только за счёт своих денег. Нам нужен настоящий старший брат, который спасёт нас за счёт собственной жизни и мы обретём его. И единственная причина, по которой мы можем облечься в одежды отца заключается в том, что Он был раздет на кресте, единственная причина по которой мы можем испить из чаши радости Божьего Царства, это то что Иисус Христос испил на кресте Свою чашу осуждения и гнева и Он это сделал, Он всё это сделал! И когда вы оказываетесь потрясёнными до глубины души, придя к более глубокому уровню покаяния, когда вы потрясены, увидев какова была цена, чтобы настоящий старший брат привёл вас домой... С одной стороны это смиряет вас и выводит из состояния самоправедности и в то же время это выводит вас из состояния неуверенности, ощущения никчемности, которое мы в своём сердце пытаемся уладить хорошими делами. И это уничтожает в нас старших братьев! Это так!

    Сейчас кто то из вас спросит, ну когда он уже дойдёт до практических советов? Как же на самом деле возродить наши церкви? Кто то что то уже чувствует? Это и есть практический совет! Разве вы не видите? Послушайте, возрождение церкви и духовное возрождение, это не что то такое, по поводу чего можно сказать: делайте вот эти пять вещей, а затем выходите на улицы и делайте это. Это должно происходить прямо сейчас, это должно происходить здесь. Вы знаете, пятнадцати процентам из вас нужно вытравить из себя старшего брата при помощи Святого Духа прямо сейчас! У вас не получится хорошо справиться с теми пятью вещами о которых я вам сейчас расскажу, потому, что есть пять моментов, о которых я вам расскажу, чтобы вы поняли общую идею, общую идею знание Библии силой Духа, более глубокое, более глубокое покаяние и более глубокая радость. Нужно писать Евангелие поглубже в сердцах ваших людей, чтобы оно разрушило духовную мёртвость, нужно показать людям, что Евангелие не является религией или атеизмом. Это не мораль и не аморальность, это третий путь, совершенно новый третий путь. Это то, что нужно вложить в сердца людей, чтобы увидеть духовное возрождение. Это происходит, я это видел. По крайней мере в этой стране и в этой культуре, это то основное послание, которым я поделился с вами.

    И есть ещё миллион способов, кроме притчи о блудном сыне. На самом деле, то что я вам только что рассказал, вытекает из любого другого текста Библии. Евангелие это не религия и не атеизм, это нечто иное. Молодёжь сегодня так деморализована легализмом, вам нужно показать, что Евангелие не значит, что вы можете жить как вам только угодно, однако это и не легализм. До тех пор, пока они этого не услышат, они не придут и они не станут ещё более деморализованными. Если вы не проведёте различие между Евангелием и морализмом, а так же фарисейством, как это только что сделал я.

    А вы знаете, что когда вы говорите людям — пригласите Христа в своё сердце, знаете, что вы по их мнению просите их сделать? Пытаться изо всех сил быть подобными Иисусу. Они думают, хорошо, Иисус умер на кресте, чтобы простить меня за моё прошлое и теперь я буду жить для Него. У вас получается ещё больше старших братьев. Если вы не преодолеете эту трудность используя Евангелие как скальпель, как я здесь говорил, духовная мёртвость будет продолжаться. И не важно, какие изменения организационных стратегий вы внедрите. Но вот пять вещей, которые вы можете сделать, чтобы взять основной материал о котором я говорю и передать его своим людям. Первое, вы лидеры, вы должны сами запечатлеть это в своём сердце, особенно вы лидеры служителей.

    Несколько лет назад, будучи молодым служителем, я увидел перевод стиха из послания к Римлянам 1:16 и в этом переводе было сказано — тот кто посредством веры праведен, будет жить. И мне в голову пришла мысль, я слышал голос, у меня было чувство, вдруг я сказал — да, да! А тот кто благодаря своим проповедям праведен, умирает тысячу смертей каждую субботу! Кто это сказал? Я до сих пор точно не знаю. Но вдруг я понял, почему я так сильно стараюсь помочь людям. И я понял, что это было ради самого себя. Видите, это крайнее проявление старшего брата, здесь вы любите своего ближнего, как самого себя, полагаете себя за бедных, помогаете людям обрести Христа и конечно в этом нет ничего плохого, но всё же я прочитал в книге проповедей, которой более ста лет, одну проповедь, обращённую к молодым служителям и в ней было сказано — не идите в служение для того, чтобы спасти собственную душу. Я помню, что читая это я думал, какой идиот пойдёт в служение, если он сам ещё не спасся. А теперь я знаю, такой идиот как я. Идиоты, которые уже спаслись в одном смысле, а в каком то ином смысле пытаются спастись через своё служение.

    Вот почему вы живёте и умираете в зависимости от того сколько людей приходит к вам, а потому что ваша самооценка завязана на этом. Разве вы не видите в этом духовную мёртвость? Разве вы не понимаете, почему вы работаете сверхурочно? Разве вы не видите как критика убивает вас буквально? А всё потому что дело не в вашем служении, дело в вашей самооценке. Вы идёте за своим спасением. И вы потеряны, если вы потерпите поражение в служении. На самом деле это не так, но так вы чувствуете. И это всего лишь один пример, а вы должны овладеть этим в своей жизни и вы должны пережить личное обновление и личное возрождение.

    Я написал книгу «Расточительный Бог» - прочитайте её, купите её. Это один способ, но конечно же это не единственный. Однако это один из способов личного обновления. Второе, и ещё раз позвольте мне кое-что подчеркнуть, если вы проповедник или если вы учитель, я знаю это многие из вас. Когда вы что то говорите, будьте осторожны, переходите от библейских принципов к Евангелию.

    Причина по которой люди не слушаются Библию, причина по которой мы этого не делаем, не отдаём свои деньги как должны отдавать, заключается не в том что мы непослушны, это так, мы не послушны, потому что в Библии сказано, что мы должны давать, однако что сказал Павел — я не даю вам заповедь, вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он будучи богат обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Итак, что он этим говорит? Когда вы увидите, что вы имеете истинные духовные богатства во Христе, то тогда вы перестанете волноваться о деньгах, потому что у вас есть уверенность в том, что действительно имеет значение и деньги перестанут быть вашей защитой, они перестанут быть формой праведности, они перестанут становиться для вас неким духовным Богом и станут просто деньгами, которые вы можете отдать. Причина вашей скупости в том, что вы не верите в Евангелие, вы не верите в Евангелие до конца, вы не видите того, что Иисус сделал для вас. Нельзя просто во время проповеди говорить людям — вы должны жертвовать, не возвращая их Христу, не возвращая их к Евангелию и не сказав в конечном счёте, давайте сегодня более глубоко поверим в Евангелие и тогда мы сможем пожертвовать свои деньги.

    Не читайте проповедь по 22-му псалму, как мы обычно делаем. Господь Пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться. Почему? Потому что Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим. Он со мной в долинах смертной тени. А теперь конец проповеди — идите и верьте Ему именно так. И знаете что? Многие из ваших людей скажут, я не могу довериться Ему, откуда мне знать, что Он на самом деле будет со мной? Никогда не оканчивайте своё учение не упомянув о том, что был и другой человек, который пришёл и которого не повели к тихим водам, хотя он и жаждал, ему не позволили покоиться на злачных пажитях, Его заставили нести свой крест, а когда Он оказался не просто в долине тени, а в самом страшном моменте истории, с Ним никого не было рядом. Он взывал — Боже мой, Боже мой, для чего Ты Меня оставил? Вы должны проповедовать 22-ой псалом, прежде всего приводя людей к Иисусу и говоря — вот почему вы можете верить в Него. Посмотрите что Он ради вас совершил! И даже если вы чувствуете, я не такой уж хороший человек, откуда мне знать, что Бог будет со мной? Потому что ваши грехи покрыты. Вы должны всегда убеждаться, в том что вы преподносите Евангелие, чтобы люди несли его в своих сердцах, а не просто изливать его на их желания. Во первых мы должны вкропить его в своё собственное сердце, во вторых, вы должны сделать так чтобы все ваши учения, проповеди и речи были сконцентрированы на Евангелии, в третьих, соберите группу лидеров и вместе с лидерами проработайте такую книгу как «Расточительный Бог», потому что в последние несколько недель мы подготовили учебник и ДВД, которые помогут вам работать в группе. Не нужно относиться к этому как к уроку, потому что так вам придётся вернуться к шагу номер один. Введите это в свою собственную жизнь. Вы видите в каких сферах духовная мёртвость вторгается в вашу собственную жизнь, вы должны поделиться этим со своими лидерами. И затем четвёртый шаг, вы впитываете это в своих прихожан либо медленным способом, то есть позволяете лидерам, с которыми вы проработали материал и открыли своё сердце, проводить группы и распространять это в церкви постепенно, пока вы будете менять способы общения. Вы учителя и лидеры. Или вы можете собрать всю церковь и порекомендовать им эту книгу, если вы хотите. Потому что у нас есть методика это сделать с помощью учебника и ДВД. И если вы это сделаете, вы начнёте ощущать определённую разницу. Откуда вы узнаете, что ваша церковь переживает обновление? Первое — у вас начнутся добрые разногласия. В цервях, которые на самом деле не функционируют нет разногласий. Люди их просто оставляют, потому что никто ни о чём не говорит прямо и они совершенно не функциональны. В других церквях всегда спорят, а когда у вас есть добрые разногласия, когда вы начинаете уважать другие традиции и другие пути ведения церкви, но при этом вы довольны своей церковью, когда вы видите, что многие религиозные люди добровольно приходят к вам и говорят: я думал, что я христианин, но с тех пор, как я несколько месяцев хожу в эту церковь, я вижу, что это не так. Молитесь об этом. Молитесь об этом. У Джона Ньютона есть один гимн в котором звучат слова: вы приходите к царю, приносите с собой большие просьбы, ведь Его милость и слава так велики, что никто не может попросить слишком много.


    Тим Келлер

    Проповедь на глобальном саммите 2010

    Категория: Мои статьи | Добавил: Vineyard (13.12.2010)
    Просмотров: 1468 | Комментарии: 1 | Теги: Возрождение, духовная мёртвость | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Діма  
    0
    Дякую Тіму Келлеру за підбадьорення! Дуже актуально і тверезо! Ця проповідь повертає до перших джерел Євангелії.

    Имя *:
    Email *:
    Код *: